Репутационных риск (reputational risk)

  Микро
Rate this post

Репутационный риск — это опасность, связанная со снижением доверия к определенной компании, бренду или консолидированной группе. Репутационных риск может возникнуть в результате ряда различных событий: прямые действия компании; действия сотрудников; действия третьих периферийных лиц, таких как поставщики и венчурные партнеры. В дополнение к эффективной системе управления и прозрачности, компания также должна быть социально ответственной и учитывать как ее действия отражаются н окружающей среде для избежания репутационных рисков.

Репутационный риск — это скрытая опасность, которая может являться угрозой существования крупных и эффективных компаний. В отдельных случая, убытки, связанные с репутационными рисками могут составлять миллионы и миллиарды долларов рыночной капитализации или выручки, что иногда приводит к полной или частичной смене топ менеджмента компании.

Самой значимой проблемой, связанной с репутационным риском является тот факт, что он может возникнуть практически из любых источников. Репутационный риск также может возникнуть из-за действий сотрудников компании. Примером таких действий могут служить миллиардные убытки трейдеров инвестиционных банков, которые фиксируются время от времени. Зачастую, такие убытки связаны с достижением предела риска отдельным трейдером, при этом для получения бонусов трейдеры привлекают дополнительную ликвидность (незаконно), чтобы покрыть первоначальный убыток, тем самым терпят еще большие убытки. С постоянным ростом глобализации репутационных риски могут возникнуть даже из периферических областей.

В некотрых случаях репутационные риски могут быть снижены путем введения контроля качества на ранних стадиях. Иногда последствия потери репутации могут ощущаться на протяжении многих лет. Например, канадская энергетическая компания, которая добывает нефть в регионе Альберта претерпела критику активистом, связанную с разрушением окружающей среды компанией.